понедельник, 15 июня 2015 г.

Берег Ольвии

      БЕРЕГ ОЛЬВИИ

Владислав Китик       

    Я уже презентовал стихи Владислава Китика в одной из рубрик «Сегодня у меня в гостях…» И вот появился новый повод познакомить читателей с творчеством этого автора. Дело в том, поэт стал дипломантом одного из престижных в Одессе литературных конкурсов  - имени К. Паустовского. С чем его и поздравляю.
«Вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский признался, что перечитал новый сборник Китика дважды. Побудила его к этому неподдельная искренность автора и притягательность его философско-ироничного взгляда на жизнь. Именно это, по мнению Евгения Михайловича, и привлечет читателей», - писала рецензент Светлана Комиссаренко в отчете о поэтическом вечере Владислава Китика во Всемирном клубе одесситов, который был посвящен его новой книге «Мечты и очевидность».


           БЕРЕГ ОЛЬВИИ
                              
                            1

…Лишь в будущее птицы улетают.
Здесь на замшелых от веков камнях
Я, как авгур, внимательно читаю
Их клинопись на серых облаках.

Штрихи небесной графики невнятно
Передают: мы только визави.
Вернутся!..
Но я не хочу обратно,
Где я оставил призраки любви,

Где примыкал к спасительной системе
Всегда спешить на старые места
И догонять упущенное время.
Но так понятна птичья суета

Перед отлетом с теплых крыш и веток,
Чтобы на память осень сберегла
И этот круг прощанья напоследок,
И знак прощенья в росчерке крыла.

                  2
Эллада, верная Богам,
Дерзаний гордые примеры.
Стремятся к светлым берегам
Голубоглазые галеры.

Кто выводил густой сурьмой
Им веки тонкие и брови,
Взгляд обратив душой немой
На зов покинутой любови?

Пускай их солью жжет волна,
Пускай не смеют сном забыться! -
Им будущего даль видна
Сквозь серебристые ресницы.

Там трудной родины огни,
Где их, наверно, ждать устали.
И краска блекла их. И дни
Зарею паруса латали.

Но вот форштевень тяжело
В песок уткнется – путь закончен.
Поднимет мокрое весло
И скобами закрепит кормчий.

И глухо выдохнет: «Земля!».
И так свободно вскинет руки,
Как будто легче без руля…
Как будто кончились разлуки…

                        3

Был вечер тих, как утки в камышах,
Седое солнце на воду садилось,
И грузно в даль на медленных волах
Арба былого времени катилась.

По склонам травяным скользил Зефир.
Текла жара к источнику.
Соленой
Казалась влага, словно козий сыр.
Шуршал песок гекзаметром зеленым.

Здесь эллинским язычеством земля,
Отвагой скифов, варварским наитьем
Возлюблена.
И каждый раз с ноля
Нечестно начинать отсчет событий.

Не здесь ли прежде длилась жизнь моя
Под перелив античных песнопений?
Здесь храм стоял. Молочная струя
Переполняла чашу.
В изумленье

Я узнаю и хлебный дух, и дом,
И скрип арбы, дорогой увлеченной,
И слово, что однажды на чужом
Наречье было мной произнесенным.

Я снова слышу: всех забот земных
Трудней не то, что прошлое забудешь, -
Простить, но не усопших, а живых,
И полюбить, но тех, кого не любишь.

                4.  КУВШИН

Словно глину меня обожгут,
Вставят в ряд сочетаний и мерок.
Как вместилище жизни – сосуд
В самый раз: ни глубок и не мелок.

Я кувшин, я боюсь пустоты,
Ни порожним, ни праздным я не был,
Изольюсь - и в меня с высоты
Заструится воронкою небо.

Кровь моя, молоко и вино
Оболочке доверят приметы.
Воспримите с землей заодно
То, что с вами меня уже нету,

Соберите  мои черепки,
Сочлените шершавые грани.
Вам из них ни одна не поранит
По излому проведшей руки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий