четверг, 16 июля 2015 г.

ТО, ЧЕМУ НАЗВАНЬЯ НЕТ

То, чему названья нет

Из книги «По слову, по слогу, по строчке…» (2004 г.)

Анатолий Михайленко

То, чему названья нет

Зачинаешь, сочиняешь,
Бьешься день ли, месяц, год,
Но до срока сам не знаешь,
Что в конце произойдет.
Ибо как бы не стараться,
Не жалея естества,
Ничего не может статься
Без потери вещества.
А когда все растеряешь,
Лишь послышится в ответ:
- Где-то рядом, сбоку, с краю
То, чему названья нет.

 *  *  *
Если был бы я моложе,
Заказал бы наперед
Или новый день погожий,
Или весь погожий год.


Но и так судьбе спасибо
За брожение в душе,
За лагуну в синей зыби,
Чайку в легком вираже.

А еще – за южный ветер
И под вечер – теплый дом:
Поживем на этом свете,
Чтоб не каяться на том.

* * *
Падший ангел из металла,
Из металла мудрый конь,
И горит вокруг устало
Летаргический огонь.
Атаману дела мало
До холодного огня,
Атаману не хватало
Настоящего коня.
Не пристало атаману
На майдане отдыхать,
Люльку, вынув из кармана,
Дым колечками пускать.
Надоело, нету мочи
На виду как пень сидеть,
Еще хуже среди ночи
Под луною бронзоветь.
Вот бы выскочил буланый
Из соседнего двора –
След простыл бы атамана,
Да опять в тоске с утра.
На вершине пьедестала
Из металла мудрый конь,
Падший ангел из металла,
Из металла явь и сон.

* * *
Тоска. Февраль картавый,
В запасе – пара фраз,
Я жгучую отраву
Испил уже не раз.

Не раз, дыша в затылок,
За мной ходила смерть,
И я кричал, постылой,
Отчаянно: «Не сметь!»

И жизнь превозмогала
И лет, и хворей гнет,
Но смерть вернее знала:
Она свое возьмет.

…Повремени, не надо
Являться наяву,
Приди ко мне отрадой,
Когда я позову.



Комментариев нет:

Отправить комментарий