четверг, 31 октября 2019 г.

Экскьюз ми...


                                          
                                        ОШИБКА КАРАВАДЖО
                                                  
                                                         
                                                                    (Фрагмент)

«Жаркое знойное южное лето, которому, казалось, не будет конца, внезапно кончилось. И также, неожиданно, началась осень. Но сентябрь продолжал радовать теплыми солнечными днями, как это часто бывает в Одессе.
На Дерибасовской молодые липы стояли вдоль тротуаров как старшеклассницы, прикрывая стыдливо стройные ноги легкими перламутровыми платьицами, словно сшитыми из крыльев речных стрекоз. Умиротворенность погожего дня передалась и моей спутнице. Девушка была в том возрасте, когда она еще не утратила способности удивляться и  удивлять. И это мне нравилось в ней больше всего.
Познакомились мы случайно, столкнувшись в коридоре редакции одной из местных газет. «Экскьюз ми», — сказал я, имея глупую привычку употреблять к месту и не к месту несколько заученных английских фраз. Девушка, удивленно вскинув рыжие брови, подняла на меня синие с оттенком серого цвета глаза, мол, откуда ты такой взялся. Пытаясь превратить все в шутку, я выпалил:
— Очень приятно, Саша.
— Александра, — автоматически ответила девушка. И мы рассмеялись, удивившись неожиданному совпадению наших имен. Как оказалось, моя новая знакомая работала в газете корректором, но метила в жизни на большее и училась на заочном отделении Киевского института искусств.
Мы шли по улице Дерибасовской, радуясь погожему осеннему дню. Александра периодически посматривала на свое отражение в витринах, как это делает большинство женщин, чтобы лишний раз убедиться, как они прекрасны.
Когда мы проходили мимо ювелирной лавки, я тоже скосил глаза на витрину. И среди ювелирных украшений увидел бесплотную сомнамбулическую фигуру Саши. Но моего отражения рядом с ее не было — витринное стекло явно игнорировало меня.
Миновав когда–то модное кафе «Алые паруса» с боковой стеной из прозрачного стекла, за которым просматривался интерьер и посетители в интерьере, мы пересекли улицу Екатерининскую, и подошли к «дому китобоев» с крупной зернистой штукатуркой болотного цвета.
На противоположной стороне улицы стояло, сверкая большими окнами четырехэтажное здание ресторана «Братислава» с кулинарией и кафе в первом этаже. Его строительство было приурочено к юбилейной дате — 50–ю октябрьского переворота 1917 года. И какое–то время ресторан так и назывался: «Юбилейный». Но после оккупации советскими войсками Чехословакии, вероятно, по политическим соображениям, его переименовали.
— Знаешь, когда–то на том месте, где сейчас стоит ресторан, стоял старенький, почти игрушечный, домик из камня–ракушечника, — сказал я. — А в нем была знаменитая на всю Одессу пельменная.
— Знаменитая, потому что ты ел там пельмени? — спросила иронично Саша.
— В юности мы с друзьями часто заходили в эту пельменную перекусить, а зимой, продрогнув на холодном, дующем с моря ветругане, и погреться. Там всегда было тепло и влажно от испарений, исходивших из кухни, остро пахло уксусом и красным молотым перцем, — сказал я. И переключился на другую тему.
— Улавливаешь? — спросил я Александру, поведя носом.
— Что именно? — спросила она, удивившись.
— Запах, запах поджаренных зерен арабики! — сказал я как заправский «вынюхиватель кофе». А минуту–две спустя мы уже входили в небольшое всего на три стоячих столика кафе «Малятко»...»
----
(Фрагмент рассказа «Ошибка Караваджо» из книги А. Михайленко «Ошибка Караваджо»)
Если вы решили купить книгу «Ошибка Караваджо», или уточнить ее метаданные  перейдите по адресу http://www.lulu.com/content/paperback-book/

Комментариев нет:

Отправить комментарий