четверг, 31 октября 2019 г.

Экскьюз ми...


                                          
                                        ОШИБКА КАРАВАДЖО
                                                  
                                                         
                                                                    (Фрагмент)

«Жаркое знойное южное лето, которому, казалось, не будет конца, внезапно кончилось. И также, неожиданно, началась осень. Но сентябрь продолжал радовать теплыми солнечными днями, как это часто бывает в Одессе.
На Дерибасовской молодые липы стояли вдоль тротуаров как старшеклассницы, прикрывая стыдливо стройные ноги легкими перламутровыми платьицами, словно сшитыми из крыльев речных стрекоз. Умиротворенность погожего дня передалась и моей спутнице. Девушка была в том возрасте, когда она еще не утратила способности удивляться и  удивлять. И это мне нравилось в ней больше всего.
Познакомились мы случайно, столкнувшись в коридоре редакции одной из местных газет. «Экскьюз ми», — сказал я, имея глупую привычку употреблять к месту и не к месту несколько заученных английских фраз. Девушка, удивленно вскинув рыжие брови, подняла на меня синие с оттенком серого цвета глаза, мол, откуда ты такой взялся. Пытаясь превратить все в шутку, я выпалил:
— Очень приятно, Саша.
— Александра, — автоматически ответила девушка. И мы рассмеялись, удивившись неожиданному совпадению наших имен. Как оказалось, моя новая знакомая работала в газете корректором, но метила в жизни на большее и училась на заочном отделении Киевского института искусств.
Мы шли по улице Дерибасовской, радуясь погожему осеннему дню. Александра периодически посматривала на свое отражение в витринах, как это делает большинство женщин, чтобы лишний раз убедиться, как они прекрасны.
Когда мы проходили мимо ювелирной лавки, я тоже скосил глаза на витрину. И среди ювелирных украшений увидел бесплотную сомнамбулическую фигуру Саши. Но моего отражения рядом с ее не было — витринное стекло явно игнорировало меня.
Миновав когда–то модное кафе «Алые паруса» с боковой стеной из прозрачного стекла, за которым просматривался интерьер и посетители в интерьере, мы пересекли улицу Екатерининскую, и подошли к «дому китобоев» с крупной зернистой штукатуркой болотного цвета.
На противоположной стороне улицы стояло, сверкая большими окнами четырехэтажное здание ресторана «Братислава» с кулинарией и кафе в первом этаже. Его строительство было приурочено к юбилейной дате — 50–ю октябрьского переворота 1917 года. И какое–то время ресторан так и назывался: «Юбилейный». Но после оккупации советскими войсками Чехословакии, вероятно, по политическим соображениям, его переименовали.
— Знаешь, когда–то на том месте, где сейчас стоит ресторан, стоял старенький, почти игрушечный, домик из камня–ракушечника, — сказал я. — А в нем была знаменитая на всю Одессу пельменная.
— Знаменитая, потому что ты ел там пельмени? — спросила иронично Саша.
— В юности мы с друзьями часто заходили в эту пельменную перекусить, а зимой, продрогнув на холодном, дующем с моря ветругане, и погреться. Там всегда было тепло и влажно от испарений, исходивших из кухни, остро пахло уксусом и красным молотым перцем, — сказал я. И переключился на другую тему.
— Улавливаешь? — спросил я Александру, поведя носом.
— Что именно? — спросила она, удивившись.
— Запах, запах поджаренных зерен арабики! — сказал я как заправский «вынюхиватель кофе». А минуту–две спустя мы уже входили в небольшое всего на три стоячих столика кафе «Малятко»...»
----
(Фрагмент рассказа «Ошибка Караваджо» из книги А. Михайленко «Ошибка Караваджо»)
Если вы решили купить книгу «Ошибка Караваджо», или уточнить ее метаданные  перейдите по адресу http://www.lulu.com/content/paperback-book/

понедельник, 28 октября 2019 г.

Полет над Аркадией...


                          Полет над Аркадией...

(Выпускникам филфака второй половина 70-х посвящается)

…Они стоят в кабинете декана филологического факультета, профессора Ивана Дузя, переминаясь с ноги на ногу. Тот, перелистывая какую–то книгу, не обращает на них внимания.
Наконец, декан отложил книгу, и взгляд его выцветших склеротических глаз, словно случайно наткнулся на стоящих у двери студентов–дипломников. Он внимательно посмотрел на Ольгин округлившийся живот, перевел взгляд на Стаса.
— Станислав, — сказал Иван Михайлович мягким отеческим голосом.— Возьми Олю за руку. Взял? А теперь веди ее в ЗАГС. И, смотри, без брачного свидетельства на факультет не возвращайся, — в голосе декана появились строгие начальственные нотки, не допускающие никаких возражений. — Так и знай, без него ты диплом не получишь!
Стас и Ольга, держась за руки как провинившиеся школьники, спустились в холл, вышли на улицу. Там, у клумбы, их дожидался сокурсник Виталий Каховский верхом на мотоцикле «К-750», который он выиграл в лотерею.
— Садитесь, — сказал мотоциклист, добродушно улыбаясь. — Иван Михайлович поручил мне доставить вас куда следует.
Оля покорно села в коляску, Стас устроился на заднем седле. Мотоциклист отпустил сцепление, выехал на Французский бульвар и взял курс на Аркадию.
— Ну, держитесь! — крикнул Виталька, и прибавил газу.
Мотоцикл, набирая скорость, подскакивал на булыжной мостовой. Встречный ветер упругой струей обдувал их лица, неистово трепал волосы на головах. Краем глаза Стас видел, как Ольга цепко держится двумя руками за борта коляски, вероятно, не ожидая ничего хорошего от этой сумасшедшей езды.
Вдруг тяжелая машина, разогнавшись, подпрыгнула, еще раз подпрыгнула, словно пытаясь оторваться от земли, и…взлетела. И паря над шоссе, она начала стремительно набирать высоту.

Далеко внизу остались кафе «Огонек», куда они компанией ходили пить кофе, университетский ботанический сад, гостиница «Юность», санаторий «Россия». Над аркадийским пляжем их подхватил восходящий поток воздуха и понес все выше и выше.
И вот они втроем — Стас Кажан, Оля Ткач и лихой пилот Виталька — летят верхом на мотоцикле навстречу неизвестно откуда взявшимся грозовым тучам…

(Фрагмент рассказа «И ливни шли» из книги «Ошибка Караваджо»)

Неблагодарный Депардье


                               Неблагодарный Депардье
Известный французский актер кино Жерар Депардье неожиданно покинул Россию.
 «Если я когда-нибудь соскучусь по такой жизни, я могу пару дней пожить в своем сарае», - так он прокомментировал свой отъезд из страны Canal+. По его словам он больше никогда не собирается возвращаться в Россию, где у него осталась мордовская прописка. Также он продал свои российские квартиры. В настоящий момент актер большее время проводит в Бельгии, а также ухаживает за своими виноградниками на юге Франции.
Напомним: Жерар Депардье получил российский паспорт по личному распоряжению президента России Владимира Путина с формулировкой “за особый вклад в развитие кинематографа”.
После этого актёру подарили две квартиры: в Саранске и Грозном. Стоимость последней оценили в 15 миллионов рублей.

P. S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.

понедельник, 14 октября 2019 г.

КУЛЬТ СТОПЫ САРЫ ВАРЕНИК



КУЛЬТ СТОПЫ САРЫ ВАРЕНИК
( «Фрагмент книги »)
Каждый выходной Сандро Гойко приходил на берег океана и оставался там до позднего вечера. Его обычный путь лежал через Приморский парк, где в одной из боковых аллей стоит памятник Саре Вареник — первой женщине, появившейся на К–1947 много веков назад. Он сохранился практически в том же виде, каким его оставили астронавты–земляне, открывшие эту планету. Представляет он из себя отшлифованную временем и непогодой гранитную глыбу с небольшим гротом посредине. И там под хрустальным колпаком хранится слепок маленькой, тридцать пятого размера, женской стопы…
Культ Сары среди тридулийцев возник лет двести назад. Этому способствовали необычайные свойства, якобы присущие памятнику. Вернее, той самой стопе, изваянной из неизвестного материала. По утверждению приверженцев культа, прикосновение к ней способствует зачатию ребенка женщинами, страдающими бесплодием. Поэтому не удивительно, что с раннего утра и до поздней ночи к памятнику тянется вереница молодых и совсем юных представительниц прекрасного пола, жаждущих чуда.
Предприимчивые тридулийцы, спекулируя на женском горе, наладили здесь прибыльный бизнес. Плата с посетителей взимается не только за «прикосновение к стопе Сары», но и за вход на территорию, на которой установлен памятник. Кроме того, благодаря большому наплыву паломниц, здесь процветает торговля товарами широкого потребления и сувенирами. На самую большую прибыль приносят товары, связанные с культом Сары. В десятке бутиков за сравнительно умеренную плату можно приобрести гипсовый или пластиковый слепок ее стопы. Для зажиточных паломниц она изготавливается из чистого серебра или золота. В большом ходу также статуэтки Сары, мантильи с изображением ее лица, бикини голубого, любимого ею, цвета.
Не забыт и моллюск, в желудке которого нашла свою погибель первая патрианская женщина. Миниатюрные фигурки кальмара реализуют в виде кулонов, подвесок, брелоков. Их с удовольствие носят как обереги и женщины, и мужчины.
«А вот мы с Салочкой обошлись без этой мишуры: я познал ее, и она зачала! — думал Сандро не без гордости, проходя мимо длинной очереди паломниц, приезжающих сюда едва ли не со всего света…»

Желающие могут набрать в Google:
«Электронная книга Анатолия 
Михайленко «Зодиакальное смещение»...


понедельник, 7 октября 2019 г.

Привет от гиппариона...



Фрагмент электронной книги «Зодиакальное смещение»

…— Начнем с геофизиков, — сказал командор Боб Рашковский, обводя собравшихся членов экипажа тяжелым взглядом серых, резко контрастирующих с загорелой кожей лица, глаз.
— Шеф, я буду краток, — сказал неторопливо главный геофизик экспедиции Грегори Кобза. — Мы проскан
ировали отдельные участки планеты на глубину до пяти–шести километров. То, что нам удалось открыть, превзошло наши ожидания. Командор, она просто накачана нефтью, нашпигована минералами и редкоземельными металлами, а в экваториальной части суши просто поражают колоссальные залежи урановой руды.

— А как насчет золота, алмазов и другой такой хрени? — спросил командор.
— Здесь этого добра хоть лопатой греби! Боюсь, если мы наладим добычу и поставку драгоценных металлов и минералов на Землю, золотовалютные биржи рухнут. Да что там рухнут — в них отпадет необходимость, так как каждый землянин будет ходить с полными карманами золота и бриллиантов. А это, в свою очередь, приведет к полному краху товарно–денежных отношений и коллапсу экономики в целом. У землян просто исчезнет мотивация к труду, к ведению бизнеса, а в конечном итоге, к зарабатыванию денег…
— Следующий, — сказал раздраженно командор, ему явно не нравилась такая перспектива.
  — Условия жизни на планете, как вы уже знаете, примерно такие же, как на Земле. Но животный мир богаче и разнообразнее нашего. Нередко попадаются давно вымершие у нас мастодонты, гиппарионы, саблезубые тигры и так далее. Однако, обшарив самые дальние закоулки планеты, мы так и не обнаружили следов человека, приматов или хотя бы отдаленно похожих на них существ, — сказал озабочено астра–зоолог и антрополог Влад Гайда.
— Какие у вас на этот счет соображения, Влад? — спросил Рашковский, внимательно посмотрев ученому в глаза.
— Предполагаю невероятное, шеф, — сказал Гайда. — Мы застали планету в интересном положении, накануне рождения на ней нового вида животных, человекоподобных существ.
— И чем это чревато? — спросил командор.
— Для нас ни чем.
— Я имею в виду тех, еще не рожденных.
— Нетрудно догадаться, командор. Колонизация планеты землянами кардинально повлияет на все эволюционные процессы, и, следовательно, на ее естественную историю в целом. Что же касается конкретно человекоподобных существ, то они могут и не появиться. Вторжение в экосистему чуждого элемента вызовет у нее «шок», произойдет то, что мы называем «искусственным прерыванием беременности», если этот термин уместен по отношению к космическому объекту, — заключил Влад Гайда.
— А, знаете, это даже к лучшему, — вступил в разговор Антон Щур, представитель Космического агентства, ответственный за результаты данной экспедиции.
— Чем, по–вашему, лучше? — спросил командор, недолюбливавший Щура за то, что тот лез, куда не следует и пытается контролировать даже его, командора, действия.
— Да тем, что здесь у нас не будет таких проблем с аборигенами, какие были с ними на Земле. Вспомните, каких колоссальных усилий потребовались от европейцев в борьбе с местным населением в процессе колонизации Юго–Восточной Азии, Индии, Китая, Ближнего Востока, Австралии, Африки, двух Америк и так далее, — уточнил, улыбнувшись краем губ, Щур…