Skoda отказалась от строительства нового
завода в Украине
Корреспондент.biz, Вчера, 13:06
Фото: Народная Правда
Власти Украины не предложили компании условия,
которые привлекли бы потенциального инвестора, поэтому страна не выдержала
конкуренции.
Skoda Auto отказалась от намерений создания
нового мультибрендового завода в Украине и рассматривает для этой цели другие
площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе. Об этом агентству
Интерфакс-Украина сообщили в компании Еврокар, комментируя публикацию в прессе
о якобы намерении чешской компании перенести сборку автомобилей из Украины в
Сербию.
Отмечается, что это решение не связано с
намерением перемещения производства из Украины, т.е. завод Еврокар продолжит
сборку автомобилей Skoda. "Skoda, определяя потенциальное место для нового
мультибрендового завода, сократила выбор до четырех стран Восточной и
Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет", - сообщили в компании.
"Еще в 2017 году Украину посетил
председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского
правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте
рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda с
учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия
подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти
вдвое) по сравнению с европейскими странами", - напомнили в компании. Однако,
добавляют в Еврокаре, за это время Украиной так и не были предложены условия,
которые привлекли бы потенциального инвестора.
"В Украине до сих пор не работают
таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя
соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 году, не
воплощена в реальность анонсированная 15-летняя Стратегия развития рынка
электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства
электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года", - констатируют
в компании.
В то же время, добавляют в Еврокаре, активно
либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя авторынок и загоняя все
дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу предъявляются высокие
требования.
"К сожалению, Украина не выдержала
конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не
вступала в борьбу ... за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс новых рабочих мест и
возможность производства 300 тыс автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд
евро", - заключают в Еврокаре.