«Розовый дамский автомобиль»
(50-е годы
прошлого столетия)
Автомобиль для настоящих дам, был создан в
середине прошлого века в США. Столь любопытное звание, машине было дано вовсе
не из-за ее специфического розового цвета кузова. Эта машина была настоящей
«сумочкой на колесах».
В 1955 году Dodge выпустил первую в мире машину,
предназначенную специально для женщин. Dodge La Femme нежно-розового цвета
продавалась в комплекте с розовзонтиком, розовой сумочкой и держателем для
помады. Несмотря на ехидные замечания в прессе, существовала реальная причина
появления столь необычной модели авто.
До 1940-х годов подавляющее большинство американских женщин
после того, как выходили замуж, становились домохозяйками и отказывались от
карьеры, которую они имели до брака. Тем не менее, после начала Второй мировой
войны внезапно женщины стали важной частью рабочей силы в Америке. Поскольку
многие мужчины отправлялись воевать в Европу или в Тихоокеанский регион, задача
работы на предприятиях легла на женские плечи. Именно в это время появился
символ «Клепальщицы Рози», представляющий американских женщин, работавших на
предприятиях во время войны. Эти женщины иногда шли на совершенно новую,
непривычную для них работу, занимая место мужчин, которые ушли на фронт.
Поскольку женщины стали более независимы, у них появилась потребность в
независимости и на дороге.
Вскоре после Второй мировой войны (и войны в Корее) Америка
вступила в новую эру процветания и успеха. Семьи все больше начали селиться в
пригородах, откуда до города можно было добраться только на машине. Возникла
проблема нехватки транспорта. Ведь, когда муж уезжал на работу, как женщина
могла добраться в магазин или на свое рабочее место? Несколько автомобилей в
семье стало не роскошью, а необходимостью.
За сиденьем водителя был отсек, в который были сложены плащ, шляпа от дождя и зонтик.
К сожалению, La Femme практически не рекламировались. Существова
ли только брошюры в салонах Dodge, где описывалась данная модель. Поскольку в журналах, на телевидения, и радио почти не было рекламы «розового женского авто», большинство американских семей даже не знали о его существовании.
В спинках сидений La Femme были встроены
отделения-«кошельки», в которых были сложены пудреница, помада, портсигар,
расчески, зажигалки и кошелек. Все эти аксессуары от «Evans» были сделаны из
искусственного «черепахового пластика» или покрашенной в розовый цвет телячьей
кожи и золотистого металла.
Базой для
Dodge La Femme стал автомобиль
1955 года Dodge
Custom Royal Lancer. Переделанная женская версия
стоила всего на $ 143 дороже.
Поскольку руководители компании хотели подчеркнуть
независимость женщин и то, что авто предназначено только для них, Dodge La
Femme выпускался только в розовом цвете. В
модели 1956 года добавили футуристическое управление коробкой передач «Миссис
Джетсон», в котором передачи переключались с помощью кнопок, расположенных
слева от рулевого колеса.
К сожалению, уникальная модель La Femme была фактически
забыта к нынешним дням. С 1956 года La Femme стала опцией к базовой модели
авто, которую можно было заказать за отдельную плату. Точно неизвестно, сколько
было сделано подобных авто, предполагается, что за 2 года их было выпущено
около 2500 штук.